Хотите ликвидировать компанию без хлопот? Наши юристы в Санкт-Петербурге возьмут все под контроль! Ликвидация компании под ключ с гарантией успешного завершения:![]() ![]() |
Покупка, СПИ и амортизация, ГСМ, ответственность водителя, ремонт, ТО, шины и ОСАГО.
Загрузка аудио…
0:00 0:00
Читать Скачать аудио
О покупке
Автомобиль – это основное средство. В его первоначальную стоимость, помимо прочего, надо включить госпошлину, уплаченную до ввода в эксплуатацию.
Если покупаете автомобиль у физлица без статуса ИП, составьте акт приема-передачи, НДФЛ при оплате не удерживайте. Обратите внимание: в налоговом учете из срока полезного использования машины нельзя вычесть время эксплуатации физлицом.
Об амортизации
Амортизационная группа легкового автомобиля с двигателем до 3500 куб. см включительно – третья, СПИ – 37-60 месяцев; более 3500 куб. см – пятая, СПИ – 85-120 месяцев.
Амортизационная группа грузовика с разрешенной максимальной массой до 3,5 т включительно – третья, а свыше 3,5 т – пятая. Самосвалы, автобензовозы, автолесовозы и другие особые грузовики входят в четвёртую группу, СПИ – 61-84 месяца.
Закрываете ИП? Доверьте это профессионалам! Наши юристы помогут вам безболезненно завершить деятельность ИП в Санкт-Петербурге:![]() ![]() |
О нормах ГСМ
Нормы расхода ГСМ у легковушек и грузовиков для внутреннего контроля обычно утверждают приказом директора. Базовая норма на 100 км пробега есть в Рекомендациях Минтранса или документах завода-производителя, её умножают на коэффициенты, которые учитывают условия использования машины.
В целях налогообложения у расходов на ГСМ нет лимитов, их учитывают в полной сумме.
Пример расчета норм и образец приказа об их утверждении – в Типовой ситуации.
О расходах на ГСМ
Для учета ГСМ в затратах по прибыли нужны документы, подтверждающие их приобретение и расход, а также служебный характер поездок.
Покупку ГСМ по топливным картам подтверждает накладная поставщика, за наличные – чек АЗС и авансовый отчет водителя. Расход топлива и служебный характер поездок автомобиля с электронной системой контроля подтверждают её отчеты.
Путевые листы для списания ГСМ нужны, если электронной системы нет или там не все нужные данные. Например, расход ГСМ она контролирует, а маршрут движения – нет. Образцы путевых листов для легковушек и грузовиков – в Типовой ситуации.
О материальной ответственности водителя
Договор о материальной ответственности с водителем возможен при двух условиях: он перевозит грузы или деньги и это прописано в трудовом договоре либо должностной инструкции.
С таким договором водитель отвечает за груз или наличные, но не за автомобиль. Однако, если водитель виноват в ДТП, он должен возместить весь ущерб и без договора о полной материальной ответственности.
О ремонте и ТО
Затраты на техническое обслуживание подтверждают акты подрядчиков, в бухучете их отражают на тех же счетах, что и амортизацию.
Необходимость ремонта автомобиля докажет дефектная ведомость, её образец – в Типовой ситуации. Порядок учёта ремонтных расходов такой же, как при ремонте любых других ОС.
О шинах
Шины для замены изношенных или в связи с сезоном считаются материалами. Их включают в расходы датой установки на автомобиль.
Списанные в затраты шины, их сезонную замену и выбытие отражают за балансом как операции с малоценными ОС. Затраты на шиномонтаж включают в текущие расходы.
Для налогового и бухгалтерского учета нет норм пробега и списания шин. Однако если это нужно для внутреннего контроля, можно использовать нормы Минтранса.
Об ОСАГО
Страховую премию по ОСАГО списывают в расходы пропорционально числу дней действия договора в отчетном периоде – нужную сумму бухгалтерская программа посчитает сама, пример – в Типовой ситуации. Выплата по ОСАГО от страховой компании – доход, который отражают датой получения денег.
Если договор страхования расторгнут досрочно, возвращенная вам часть страховой премии не доход. Сумму, которую страховщик законно удержал, учитывают в расходах датой расторжения договора ОСАГО.
- Предыдущий подкаст Новые налоговые поправки: главное за 5 минут
- Следующий подкаст Персональные данные работников: главное за 5 минут
Ликвидация компании в Санкт-Петербурге — это процесс официального прекращения деятельности юридического лица, который включает в себя несколько этапов и требует соблюдения определенных юридических норм и процедур. Ликвидация может быть вызвана различными причинами, такими как отсутствие возможности ведения бизнеса, нерентабельность, желание учредителей завершить свою деятельность или решение о продаже бизнеса.
Зачем нужна ликвидация компании?
- Юридическая чистота: Официальное закрытие компании позволяет избежать потенциальных проблем с налоговыми и другими органами в будущем.
- Сохранение репутации: Корректная ликвидация компании позволяет сохранить репутацию учредителей и предотвратить возможные финансовые и юридические риски.
- Избежание налоговых последствий: Ликвидация помогает избежать налоговых санкций, которые могут возникнуть в случае неофициального закрытия бизнеса.